Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Площадь помещений
Групповая комната – 49,7 кв.м.
Спальная комната – 49,8 кв.м.
Раздевальная комната – 24,8кв.м.
Санузел – 21,9
Буфетная комната – 5,3 кв.м.
Хозяйственная комната – 3,9 кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Паспорт группы раннего возраста общеразвивающей направленности  «Бусинки»

Площадь помещений
Групповая комната – 49,7 кв.м.
Спальная комната – 49,8 кв.м.
Раздевальная комната – 24,3 кв.м.
Санузел – 19 кв.м.
Буфетная комната –  4,3 кв.м.
Хозяйственная комната -3.3 кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Паспорт первой младшей группы общеразвивающей направленности  «Солнышко»

Площадь помещений
Групповая комната – 49,8 кв.м.
Спальная комната – 49,6 кв.м.
Раздевальная комната – 24,4 кв.м.
Санузел – 18,9 кв.м.
Буфетная комната – 4,7 кв.м.
Хозяйственная комната -3,3 кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Паспорт второй младшей группы общеразвивающей направленности  «Пчёлки»

Площадь помещений
Групповая комната – 49,6 кв.м.
Спальная комната – 49,8 кв.м.
Раздевальная комната – 25,7 кв.м.
Санузел – 19,2 кв.м.
Буфетная комната – 4,4 кв.м.
Хозяйственная комната -3,3 кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Паспорт средней группы общеразвивающей направленности  «Капитошка»

Площадь помещений
Групповая комната – 49,7 кв.м.
Спальная комната – 49,6 кв.м.
Раздевальная комната – 23,7 кв.м.
Санузел для девочек - 10,6 кв.м.
Санузел для мальчиков – 11,4 кв.м.
Буфетная комната – 5,5 кв.м.
Хозяйственная комната – 4,0 кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Площадь помещений
Групповая комната – 49,8 кв.м.
Спальная комната – 49,8 кв.м.
Раздевальная комната – 21,7 кв.м.
Санузел для девочек- 9,2 кв.м.
Санузел для мальчиков – 9,7 кв.м.
Буфетная комната – 4,4 кв.м.
Хозяйственная комната -3,3  кв.м.
Функциональное назначение помещений
Групповая комната – для занятий и игр;
Спальная комната – для сна детей;
Раздевальная комната – для приема детей;
Санузел - для гигиенических процедур;
Буфетная комната – для хранения и мытья посуды;
Хозяйственная комната – для хранения инвентаря для уборки помещений.

Паспорт подготовительной группы комбинированной направленности  «Почемучки»

Общие сведение о кабинете

Место расположения кабинета – 2 этаж                                                                                                                                                                                                                                                            Площадь кабинета педагога-психолога – 12,4 кв.м.                                                                                                                                                                                                                                      Наличие посадочных мест для детей - 6

Общие сведение о кабинете

Место расположения кабинета- 2 этаж

Площадь кабинета – 11,6 кв.м.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада и образовательная среда для дошкольников. Зал функционирует с 2017 года, с открытия детского сада. Он находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно – гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Мебель установлена в контексте с общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин. Соблюдаются все правила противопожарной безопасности. Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную, активную, профессиональную и мультимедийную. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажна уборка. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников, родителей.
Площадь музыкального зала – 74,9 кв.м.
Число посадочных мест музыкального зала:
- для детей – 40 мест
- для взрослых – 25 мест

Физкультурно-игровое оборудование спортивного зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей, имеет
разнообразную форму, состоит из разных материалов и цветов, обеспечивает эффективное психомоторное развитие. А комфортность и безопасность его
использования помогает детям чувствовать себя уверенно в спортивном зале. Обстановка физкультурного зала уравновешивает эмоциональный фон
каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Пространственная организация среды должна одновременно обеспечивать и
безопасность, и стимулировать двигательную активность.

Общая площадь составляет 79,5 кв.м.

Объекты спорта

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Прогулочные участки групп оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием: качели навесные, качели – балансир, лестницы, стационарные мишени, спортивный комплекс, скамеечки, горки, песочницы, спортивная площадка с разметкой и беговая дорожка, и пр. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды
Спортивная площадка:
• скамья для взрослых -2 шт.,
• место для прыжков в длину -1шт.,
• игровой гимнастический комплекс СК - 7814-1шт.,
• игровой гимнастический комплекс СК -7901 - 1шт.,
• стенка для метания -1шт.

Физкультурный зал общей площадью 79,5 кв.м.                                                                             

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, спортивно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.

Бассейн общей площадью 109 кв.м., глубиной 80 110тсм.

Оборудование: Плавательные доски, плавающие игрушки и предметы разных форм и размеров, тонущие игрушки и предметы разных форм и размеров, надувные мячи, нарукавники,  очки для плавания, поролоновые палки  (нудлс) большие и малые, шарики разных размеров, обручи плавающие и с грузом,  поплавки цветные (флажки), нестандартное оборудование для ОРУ и игр водой,  длинные и короткие (по ширине части бассейна) разделительные дорожки,  обходные резиновые дорожки, судейский свисток, водные пистолеты.

В каждой возрастной группе имеется Центр физкультуры и спорта, которые оборудованы:
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), Бубен, Гантели детские. Кегли, Обручи, Массажные дорожки, Ребристая доска, Скакалки, Флажки. Дидактический материал «Азбука здоровья», Набор масок для подвижных игр, Картотека подвижных игр, Картотека пальчиковых игр, Сборник для физминуток, комплексы бодрящей гимнастики, комплексы дыхательной, пальчиковых, глазных гимнастик, точечного массажа.

Библиотека

Библиотека  в МКДОУ ДС «Русская берёзка» — отсутствует.
Учебная и методическая детская познавательная, художественная литература, находится в методическом кабинете и в группах. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ ДС "Русская берёзка" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся

Помещения пищеблока, размещенного в отдельном блоке первого этажа и объемно-планировочные решения позволяют работать на сырье с соблюдением последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

В набор помещений пищеблока входят:

  • основные производственные помещения: горячий цех 32,8 кв.м., раздаточная 10,3 кв.м., холодный цех 10,0кв.м., мучной цех 13,2 кв.м., мясо-рыбный цех 15,6 кв.м., цеха первичной обработки овощей 6,70 кв.м., цех вторичной обработки овощей 4,8 кв.м., моечная кухонной посуды 5,90 кв.м., кладовая сухих продуктов 5,10 кв.м., кладовая для овощей 5,20 кв.м., моечная яиц 3,60 кв.м., загрузочная 5,10 кв.м, зона размещения холодильного оборудования 18,10 кв.м.
  • В группу помещений для персонала входят: комната шеф-повара 9,10 кв.м., комната персонала 14,50 кв.м., душевая 1,60 кв.м. и санузел 1,40 кв.м., помещение для приема пищи персонала, кладовая посуды 4,40кв.м., кладовая уборки инвентаря 3,40 кв.м.

По проекту питание детей проводится в помещении групповой с доставкой пищи с пищеблока.

Питание детей организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем образовательного учреждения. Рационы питания составлены с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании используются пищевые продукты, обогощенные микронутриентами (йодированная соль, йогурты обогащенные витаминами и кальцием). В промежутке между завтраком и обедом ежедневно включается в рацион сок или фрукт. В течение всего года проводится искусственная С-витаминизация (витаминизируется третье блюдо: компот или кисель).

Питьевой режим организован строго в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия охраны здоровья обучающихся

При поступлении в детский сад, каждый ребенок должен иметь подписанную врачом-педиатром медицинскую карту.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется  медицинскими работниками (медицинской сестрой) Кондинской участковой больницы на основании лицензии выданной службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры.

В  Учреждении созданы необходимые условия для проведения работы по укреплению здоровья детей: имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор), который  оснащен необходимым медицинским оборудованием: весы, ростомер и т.д.

Для оздоровления детей используется бактерицидные  облучатели для очистки воздуха.
Одним из основных направлений в деятельности Учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте, осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку защитных сил организма. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, деятельности и дозировки с учётом рекомендаций медицинского работника, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы Учреждения.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением с медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой даются рекомендации воспитателям и родителям.

В случае необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание,  согласованные с родителями. В результате проводимых мероприятий отмечается снижение заболеваемости.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плану работы Учреждения.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами,  проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

В Учреждении проводятся лечебно-профилактические процедуры (разработаны индивидуальные карты развития на детей), которые включает в себя фитотерапию, поливитамины,  как профилактика простудных заболеваний. В течение всего года проводятся следующие мероприятия:

  • Профилактика простудных заболеваний (ежедневная «С» - витаминизация 3-го блюда, витамины «Ревит», «С», «Пиковит», вакцинация по календарю проф.прививок.
  • Проведение закаливающих мероприятий: гимнастика после сна, походы;
  • Медицинский контроль на занятиях по физкультуре.

В результате проведения углубленной работы в детском саду отмечается снижение заболеваемости. В Учреждении осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

  • Упражнения после сна / в постели/;
  • Пробежка по ребристым дорожкам;
  • Витаминизированное питание
  • Контрастные пробежки /летом/;
  • Дозированный бег;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях;
  • Хождение босиком /летом/.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Медицинская лицензия

Доступ к информационным системам

C 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

МКДОУ ДС "Русская берёзка" имеет доступ к сети Интернет. Для взаимодействия с родителями: образовательная платформа Сферум и платформы Smart School Pro для дошкольных организаций, внедрение цифровых образовательных ресурсов на цифровой образовательной платформе -  Мобильное Электронное Ообразование Детский сад.

Электронные образовательные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивных досок, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные: программное обеспечение, специально разработанное для развития познавательных и творческих способностей детей, включая обучающие игры: «Интерактивная программа  финансового воспитания детей «Копеечка 5+»; «Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»; «Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»; «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО , обучающий видеоролики, занятия, мульфильмы по правилам безопасности "Юные спасатели", "Калейдоскоп знаний"  развивающие игры - мультфильмы "Уроки тётушки Совы" , "Фиксики", "Смешарики" и другие.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie